Описание
Как об этом утверждает история появление общественных организаций проповедующих и утверждающих трезвый образ жизни принадлежит к числу редких, чаще стихийно возникающих и вызвано желанием сознательной части народа помочь попавшим в зависимость от алкоголя, наркотических и других средств, бороться с их бедой, вернуть их полноценной жизни, к тому, чего современный мир их лишает. Потому и обращался апостол к желающим спасения: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить». (1Петр. 5,8),
К сожалению, на проблему трезвости, особенно в наше время, многие смотрят несколько поверхностно и скептически, не смотря на то что, многие из великих и знаменитых людей были трезвенниками и аскетами. Это связано с подверженностью человеческой природы пороку, тем более в текущий, век вседозволенности, и с той настойчивостью и легкостью, с какой человек уродует и уничтожает свою, как биологическую, так и духовную природу, не видя в сохранении ее особого смысла.
В 2005 году 18 мая при Свято-Георгиевском храме в с. Нижние Млины верующие числом 8 человек объединились в группу, исповедующую трезвый образ жизни. Затем взяв на себя обет трезвости, они учредили православное общество трезвости, оказывая помощь поддержку нуждающимся. В этом же году, 5 июня правящим архиереем был утвержден Устав православного братства трезвости и его полномочия.
К этому шагу смельчаков подтолкнули следующие события, происшедшие в разное время: появление одного из первых обществ трезвости в второй половине ХІХ, в селе Дейкаливка, Зеньковского уезда, Полтавской губернии; деятельность церковного Александро-Невского общества трезвости в Петербурге перед революционными событиями 1917 года, насчитывавшее в своих рядах около 100 тыс человек, а также поддержка деятельности братства св. прав. Иоанна Кронштадского и св. мч. Философа Орнатского; деятельность «Союза борьбы за народную трезвость» (СБНТ), начиная с 80-х годов ХХ столетия, во главе с известным врачом Ф. Г. Угловым и его сподвижником В. Г. Ждановым.
Как до появления, так и за время существования общества трезвости выяснилось, что большая часть народа, стают не просто заложникам своих страстей и слабостей, но живым средством для чьей-то наживы, а, то и вовсе способом воплощения «проекта Золотого миллиарда». К сожалению, многим из нас внушили, что эти привычки проявляются сами по себе, страдания от них – естественный процесс и личное дело каждого в отдельности, а это способствует тому, что одни не могут в себе обнаружить эту болезнь, а другие – скрывают ее, считая себя благополучными.
Не все, кто обращались и обращаются в общество трезвости за помощью, и, находясь, чаще всего, на грани жизни и смерти, смогли оставить прежнюю пагубную привязанность, и совсем не многие стали исповедовать трезвость. Но те, кто сумел преодолеть свою немощь, нашли в себе силы изменить себя, часто стают поводом, как для зависти и насмешек, так и для подражания.
На сегодняшний день деятельность общества трезвости явно себя не обнаруживает и протекает можно сказать незаметно для постороннего глаза, так как с одной стороны это процесс внутренний, с другой все добрые дела у православных должны совершаться не на показ, а скрыто: «Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного. Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая, чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.» (Мф. 6, 1-4), и самое главное – стереотип мышления народа, который заложен в виде «застолья», «обмывание», «выставления» и другие подобные иньекции.
Жаль, что многие из православных не осознают, что нам определено быть живым примером