Описание
Кошка является красивым, умным и удивительно смышленым создание с оживленной индивидуальностью, нежное, ласковое и преданное человеку. Кошка быстро запоминает дом и становится милым и близким другом. Правильно отдрессированная кошка не причиняет хозяину неприятных хлопот, а в плохие минуты жизни поможет снять нервное напряжение, избавит от плохого самочувствия, отвлечет от грустных мыслей и повседневных забот.
Первое свидетельство об одомашнивании кошек, как явствует из археологических материалов, относится к 2500 году дон. э. и получено из Египта, где были обнаружены буквально сотни тысяч их мумифицированных останков. В Китае этих животных знали за тысячу лет до нашей эры, в Японии о них узнали позже. Люди ценили кошек как истребителей грызунов за то, что они защищали шелковичное производство, гренарни и старинные манускрипты от набегов крыс. Изображения кошек, как правило полосатых или пятнистых табби, можно увидеть на рисунках из Египта и Помпеи. Египтяне даже обожествляли кошек и приписывали им обладание всевозможными магическими свойствами. Эта традиция была настолько устойчива, что в средние века церковь, пытаясь вернуть людей назад к Богу и погасить интерес к магии, преследовала не только кошек, но и их владельцев. С этим, быть может, связана та стремительность, с которой бубонная чума пронеслась по Европе и Азии в середине XIV века, когда осталось слишком мало кошек, чтобы сдерживать поголовье крыс, распространявших болезнь в результате своих перемещений.
В период Возрождения, по мере распространения просвещения в противовес религиозному дурману, положение кошачьих масс улучшилось. Многие культурные люди оставили свидетельства своей любви к кошкам. Историки указывают, что политический деятель эпохи Людовика XIV Кольбер любил работать, окружив себя кошками. Большим кошатником слыл всемогущий и грозный кардинал Ришелье. Художник из Швейцарии Готфрид Минд за свои излюбленные сюжеты даже получил от современников прозвище “кошачьего Рафаэля”. Большой знаток кошек великий гуманист Данте выучил одну из кошек держать в лапе горячую свечу долгими темными вечерами, хотя трудно сказать, зачем ему это было нужно. Ясно, что кошка не испытывала в подобном изыске ни малейшей потребности.
На Руси кошка существовала нормально. Языческая славянская мифология не относила кошку “к нечистым”, инквизиции не было — живи да работай на здоровье! Испокон веков существовало мнение: собака — хозяйка двора, кошка — хозяйка дома. И крестьянин, и купец кошку уважали за ее труд. Купцы, а особенно купчихи, вообще души не чаяли в кошках — посмотрите хотя бы на некоторые картины Кустодиева или Репина — кошка явно была символом и витриной благополучия дома. Раскопки, проводимые в Новгороде, в числе прочего показали, что уже в четырнадцатом веке кошки были горячо любимы горожанами. А в восемнадцатом веке в Зимнем Дворце содержалось триста кошек, выражаясь тогдашним стилем, “для перевода мышей”.