Описание
Дмитрий Жуков
Скульптура
Максим Нестеров
Фотография
Открытие 5 мая в 18.00
по адресу: Невский пр., 20.
Как бесцеремонно иногда мы вторгаемся в течение чужой непонятной для нас жизни. Пытаемся понять, осмыслить или предугадать её дальнейший ход. Что движет нами в такие минуты? Познание? А может желание познать смысл жизни? Я думаю НЕТ! Иногда мы движимы только нашими желаниями и фантазиями или просто минутным настроением. Или может быть даже желанием принять участие в чужой игре. С моей точки зрения, эта выставка «ГИПЕРУВЕЛИЧЕНИЕ» - именно про вторжение в чужие игры, с фотоаппаратом в руках или без него, и про неожиданные открытия этого вторжения. Дмитрий Жуков и Максим Нестеров, так зовут наших героев, оба выпускники кафедры металла Санкт-Петербургской Государственной Художественно-промышленной Академии имени А.Л. Штиглица. В первую очередь их объединяет любовь к металлу. При рассматривании фотографии в сознании зрителя создается особое «облако смыслов», и здесь художественные средства работают на то, чтобы художник мог управлять процессом нашего восприятия. Максим не выхватывает видоискателем фотоаппарата случайные «куски» скульптуры Дмитрия. Для него, по его словам: «фотография сама по себе здесь является средством достижения конечного результата в рассказе о произведении. Важно чтобы зритель не прошел мимо, а был остановлен хоть на мгновение». Безусловно, это личностное прочтение работ Дмитрия и зритель вправе согласиться или не согласиться с ним. Жуков в скульптурах использует свой излюбленный материал - стальную полосу. Виртуозно владея им, он может воплощать в жизнь любую, даже самую смелую идею. В его работах наслаиваются разные эпохи и культуры, здесь можно найти античность, скандинавский эпос, предания майя и ацтеков. Скульптурная форма многообразна, декоративно насыщена, эстетизирована. Эту широту пластического языка дает материал. Благодаря уникальной технологии дамасской ковки, художнику под силу выявлять, обнажать внутренние, изначально заложенные наслоения, обогащая тем самым, фактуру и цвет металла. Мне кажется, что усмотреть фотографическую реальность Максима можно только одним способом - тщательно разглядывая как скульптуру Дмитрия Жукова, так и сами фотографии Максима Нестерова, стараясь вглядеться в их мельчайшие фрагменты. «Изучая» эти скульптурные и фотографические работы, ты никогда не чувствуешь себя уверенным, что «дошел до нужного увеличения», и что открывшееся тебе на этом уровне восприятие – это и есть реальность. Может быть, это просто очередная иллюзия?
Сергей Павлов
Искусствовед