Символизм

  • Подписчики: 1 941 подписчиков
  • ID: 2033590
Блокировка:
Нет ограничений
Верификация:
Сообщество не верифицировано администрацией ВКонтакте
Видимость
закрытое
Популярность:
У сообщества нет огня Прометея
Домен:
club_symbolisme

Описание

Франц. symbolisme Греческ. symbolon Cимволизм - художественное направление в исскустве и литературе, возникшее во Франции в 70-х годах и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX - начале XX века. Сам термин "символизм" впервые был введен французким поэтом Жаном Мореасом в одноименном манифесте - "Le Symbolisme" - опубликованном 18 сентября 1886 года в газете "Le Figaro". Манифест провозглашал, что символизм чужд "простым значениям, заявлениям, фальшивой сентиментальности и реалистическому описанию" Фундаментальной особенностью направления была тотальная "символизация" художественного мышления, в результате которой материальный мир превращался в "символы" вечных идей, что находятся вне реальности, а художественные образы - на знаки, что представляли собой единственный способ прорваться сквозь повседневность к Вечности, истинной красоте, смыслу мироздания. Символ для символистов - это необщепонятный знак. От реалистического образа он отличается тем, что передает не объективную суть явления, а собственное индивидуальное представление поэта о мире, чаще всего смутное и неопределенное. Поэзия, согласно теории символистов, должна подходить к действительсти через тонкие намеки и полутона: "Никаких цветов: ничего, кроме нюансов" (П.Верлен). Красота и истина постигаются не рассудком, а интуицией. Многие символисты выражали идеи декаданса, отражая пессиместические настроения, создавая символы смерти, увядания. Но к символам прибегали и поэты, занимавшие прогрессивные позиции, например бельгийский поэт Эмиль Верхарн, обличавший капиталистический город, немецкий драматург Г.Гауптман, автор драмы "Потонувший колокол", бельгийский драматург М.Метерлинк, создатель драмы "Синяя птица". Основные художественные принципы символизма - это проявление соответствий между различными явлениями предметно-чувственного и художественного миров (основаное на единстве всего сущего), распознание скрытой сущности вещей в их повседневном присутствии. Эстетические принципы символизма во многом восходили к идеям романтизма, а также к некоторым доктринам идеалистической философии А.Шопенгауера, Э.Гартмана, отчасти Ф.Ницше, к творчеству и теоретизированию немецкого композитора Р.Вагнера. Живой реальности символизм противопоставлял мир видений и грез. Основные принципы сформировали Ш.Бодлер, П.Верлен, А.Рембо, С.Малларме, Лотреамон.