Описание
Необходимость Божественного откровения о Самом Себе
Если мы вообще что-то хотим узнать о Боге это должно быть открыть Им Самим. Естественное творение уже открывает Его (Рим 1:19). Когда мы говорим о познании Бога ко спасению то Иисус более ясно говорит, что «что никто не знает Сына кроме Отца и Отца никто не знает кроме сына и кому сын хочет открыть» (Мат 11:27). Это познание не приходит через человеческие усилия. Писание говорит, что «мир не познал Бога своею мудростью» (1 Кор 1:21; ср. 2:14; 4:3-4; Ин 1:18).
Необходимость божественного само-откровения так же видна в том, что человек по своей природе греховен и потому неправильно истолковывает откровение о Боге в природе (Рим. 1:18, 21, 25). Следовательно нам необходимо Писание для того, чтобы правильно истолковывать откровение в природе. Масса различных религий является результатом отсутствия этого правильного направления в истолковании. Таким образом, мы зависим от Божественного активного взаимодействия с нами в Писании, если мы хотим иметь истинное познание Бога.
Мы никогда не сможем познать Бога в полноте
По той причине что Бог бесконечен, а мы конечны и ограничены, мы никогда не сможем в полноте понять Бога. В этом смысле Бог является для нас непознаваемым. При этом неправильно будет сказать, что Бог не способен быть понятым, но истина в том, что он не может быть полностью познан (Пс 144:3; 146:5; 148:6 // ст. 17; 1 Кор. 2:10-12; Рим 11:33).
Таким образом, мы можем нечто знать о Божьей любви, мудрости и так далее. Но мы никогда не сможем понять его любовь целиком и полностью. Мы можем только сказать с Давидом (Пс. 138:6).
В этой доктрине есть так же и положительная сторона, так как мы никогда не сможем познать «слишком много» чего-то о Боге. Так что познания о Боге неисчерпаемы. Даже в вечности Он буде открываться нам все больше и больше. Он вечен во всех Своих атрибутах и качествах.
Все же мы истинно можем познавать Бога Мы можем познавать истину о Боге. Все что Писание говорит нам есть истина. Это истина, что Бог есть любовь (1 Ин. 4:8), что Он есть свет (1 Ин. 1:5), что Он есть Дух (Ин. 4:24) и так далее. Однако знание этих моментов не говорит о том, что мы знаем все о Боге, все о Его любви, праведности. Я не могу все знать о своей жене, даже о самом себе. Мы знаем определенные истины из Писания о Боге, хотя мы не имеем исчерпывающие знания о Нем.
Мы должны отличать знать факты и знать личность. Я могу знать многое о президенте, но я могу не знать его. Знать его подразумевает, что встретился с ним, говорил с ним и развил, по крайней мере, некоторую степень личного взаимоотношения с ним. Некоторые рассуждают, что мы можем знать Бога исходя из того, как Он относится к нам, как мы взаимодействуем с Ним. Но при всем этом Писание говорит нам о том, что мы можем познавать Бога лично (Иер. 9:23-24). Здесь Бог говорит, что наша радость и чувство нашей важности должны исходить не из того, что мы можем или что имеем, но из того, что мы знаем Его (// Ин. 17:3).