Описание
Эта группа для тех, кто ратует за сохранение и развитие отечественных методов народной медицины и не хочет преклоняться ни перед западом, ни перед востоком.
Итак знакомьтесь - Прикамский скребковый массаж!
В настоящее время, скребковые техники массажа в моде, однако, так сложилось, что наиболее популярна сегодня - Гуа Ша.
Считается, что Гуа Ша – самая древняя техника китайского массажа. Буквально «Гуа Ша» переводится как «соскрести все плохое» (где gua в переводе с китайского — «движение в одну сторону», а sha — «плохое»)
У него своя история, свои секреты, свои алгоритмы.
Однако и на Руси есть скребковый массаж, не только не уступающий Гуа Ша по эффективности, но и по ряду аспектов превосходящий его (судим на основании бесед с мастерами гуа-ша и анализа доступных литературных и видео источников). В то же время, наш скребковый массаж в некоторых своих аспектах, не отличается от Гуа Ша (оно и понятно - тела одинаковые, метод воздействия схож).
Эта группа посвящена варианту отечественного скребкового массажа, культивируемому, по данным наших этнографических экспедиций 1995 - 2007 годов, в верховьях и среднем течении р. Камы, то есть - на территории Удмуртии, Пермского края и Кировской области.
По данным наших респондентов - скребковый массаж в их родах или их учителями и праучителями применялся в этих краях, по крайней мере, со второй половины 19 века.
Далее этого срока найти информацию нам не удалось.
Как и в гуа-ша наши знахари "вытягивали" скребками "зло", "разгоняли муть", "собирали озёра", "прочищали русла", "гасили" или "разжигали огонь".
Но делали это не костяными или роговыми пластинами, а каменными, металлическими или деревянными скребками, в том числе монетами, ложками, гребнями...
Другое дело, что деревянные скребки - инструмент, как правило, одноразовый. После единственного использования их, как правило, сжигали. Однако для жителей Прикамья это не проблема - лесные края.